Форум » Подготовка к выставке и спортивным соревнованиям.Выставки и спортивные соревнования. » Школа дрессуры » Ответить

Школа дрессуры

Fisher: Открываю темку. У нас есть два инструктора - knopka (Любовь ) и Danwest (Данута) по дрессуре. Пожалуйста, задаем вопросы.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Fisher: Lenskyi пишет: Imidge пишет: цитата: ДЕВОЧКИ, НАУЧИТЕ СТОЯТЬ В СВОБОДНОЙ СТОЙКЕ!! Это тебе к Любе(Кнопке) надо обратиться, она же инструктор-дрессировщик

Fisher: Danwest пишет: Fisher пишет: цитата: А для Любы надо отдельную ветку по дрессуре открыть. и я , если смогу - расскажу всё что знаю ...

Fisher: Лидер стаи Перевел с английского Владимир Гриценко Чтобы успешно обучать свою собаку, вы должны сначала научиться быть собакой. Ведь ваша собака не может обучаться как человек. Ваша собака, во-первых, собаки (т.е. относится к группе, которая включает в себя волков, койотов и динго), во-вторых, домашняя собака, в-третьих, относится к какой-либо породе или представляет собой смесь пород, и только в-четвертых, любимый лес и домашний баловень. Поняв эти важные различия, вам легче будет добиться значительных успехов в обучении своих собак. Для начала, нужно запомнить, что собаку делает послушной человеку инстинкт подчинения лидеру. Какой бы породе ни относилась ваша собака, она собака и потому имеет те же самые инстинкты научения и поведения, как ее дикие родственники. В дикой природе собачьи живут стаями. Они взаимодействуют друг с другом, координируя свои действия и поведение, добывая пищу, защищаясь или выращивая потомство. Такая кооперация в стае помогает каждому се члену остаться в живых. Как правило, стая состоит из лидера и подчиненных ему членов стаи. Лидером стаи бывает наиболее физически развитое, нахальное и уверенное в себе животное. Остальные члены стаи находятся в разной степени подчинения относительно друг друга. Но каждое животное занимает свое место в стае. Для приобретенного вами щенка ваша семья - его новая стая. Фактически - вторая стая. Его первой стаей была мать, братья и сестры, где он узнал основы поведения, необходимые для выживания. В этой первой стае лидером была его мать. Но каждый щенок занимал свое место в иерархической структуре. Самый большой, самый драчливый и самый громкоголосый щенок тот, кто чаще рычит и кусается, он обычно становится "главным щенком". Более покорный щенок, тот, кто меньше кусается и рычит, занимает более низкий ранг в семье. Место каждого щенка обычно определяется тем, насколько он нахален (упрям) или покорен. Когда у вас появляется щенок, он инстинктивно начинает искать свое место в новой стае. Я не уверен, что щенки думают, будто они человеческие дети или что люди собаки, но я убежден, что щенки думают, что люди и они - это одно и то же. Если ему все будет позволяться, он, конечно, постарается занять место лидера стаи и к моменту взросления, от 18 месяцев до двух лет, почувствует себя им. В такой ситуации вам будет чрезвычайно трудно дрессировать свою собаку. Она будет сопротивляться обучению самыми разными способами - от упрямства и рычания до нанесения покусов. Намного проще убедить щенка или молодую собаку, что вы являетесь его лидером, до того момента, как она станет физически сильнее вас. Проблемы, которые могут возникнуть с вашей собакой, в значительной степени определяются двумя факторами: (1) насколько она доминантна и (2) насколько вы настойчивы и упрямы. Если вы настойчивый человек, а ваша собака покорна характером, у вас не возникнет проблем в дрессировке. Если вы имеете склонную к доминированию собаку, а сами непоследовательны, чрезвычайно снисходительны и не требовательны к дисциплине, вам будет трудно убедить свою собаку в том, что вы лидер стаи.


Fisher: Вы можете избежать этих проблем или легко преодолеете их, если сделаете небольшое усилие, чтобы узнать, как становятся лидером. Если вы неспособны или не хотите обеспечить руководство стаей, как этого требует собачья душа, найдите собаке подходящего хозяина, а себе купите аквариум! Если вы научитесь быть твердым в своих требованиях, последовательным и непротиворечивым, как, впрочем, и любящим, ваша собака примет вас как лидера стаи. И никто не сможет отменить вашу руководящую роль, даже если и шепнет на ухо собаке, что вы просто старая калоша, которую слушаться не обязательно. Потому, что вы стали лидером и остаетесь им, правильно общаясь, правильно взаимодействуя с собакой. Из личного опыта обучения собак для других людей я обнаружил, что все собаки понимают меня как своего лидера. Это потому, что в процессе дрессировки я вел себя именно как лидер - когда надо, хвалил их и ругал, если это было необходимо, Однако, когда дрессированная, обученная правилам поведения собака возвращалась домой, она снова начинала проверять (тестировать) иерархический ранг своих владельцев. Если владелец не нашел время, чтобы узнать соответствующие методы воспитания собаки, она будет вести себя так же плохо, как и перед обучением. Это потому, что собаки не могут программироваться подобно роботам или компьютерам! Собака ведет себя с человеком согласно тому, как этот человек ведет себя по отношению к ней. Поэтому я полагаю, что самой лучшей формой дрессировки собак является дрессировка их владельцев - обучение владельцев методам и способам дрессировки их собак. Этим достигаются две важных цели: (1) в процессе дрессировки владелец утверждает свое доминирование, заставляя собаку выполнить команду, и в то же время (2) собака обучается формам поведения, которые делают его приятным членом стаи. Благодаря такому подходу вашей собаке будет легче принять вас как лидера стаи. После дрессировки ваша собака не будет подчиняться одинаково хорошо каждому члену вашей семьи. Собака лучше будет слушаться того, кто воспитывает и дрессирует ее, кто наиболее непротиворечив по отношению к ней. И, конечно, шестилетний ребенок никогда не будет восприниматься собакой так же серьезно, как взрослый человек. Маленькие дети не могут претендовать на доминирующее место в семье. Поэтому вы не должны доверять детям младшего школьного возраста обучение собаки. Дрессировка - работа для подростков или взрослых людей. Иногда случается так - вы тратите много усилий, чтобы выдрессировать свою собаку, а ваш супруг (супруга) или дети не делают этого - не огорчайтесь, ваша собака будет хорошо обучаться и будет прекрасно слушаться вас. В такой ситуации собака может не обращать внимания на команды других, хотя и будет правильно обучена. И запомните, никто не может отменить того, чему вы обучили собаку. Чтобы утвердить свое доминирование, вам не нужно обращаться с собакой жестоко. Если вы будете бить или пинать свою собаку, она, конечно, поймет, что вы более сильны и более доминантны, чем она, но она также научится бояться и не доверять вам. Твердость и настойчивость, объединенные с непротиворечивостью (последовательностью) вот что важно в установлении лидерства. Собачьи лидеры всегда последовательны и, даже если им плохо или они очень больны, они всегда будут отстаивать свои позиции руководителя. Члены стаи всегда знают, что можно ожидать от своего лидера. Любое несоответствие вашего поведения вашему рангу рассматривается собакой как слабость вашей позиции, и она снова начнет проверять вас как лидера.

Fisher: Однако послушное обучение основывается не только на вашем доминировании. Лидер собачьей стаи не только требователен к своим "подчиненным". Он может играть с субдоминантами, ухаживать за ними, защищать их и взаимодействовать с ними. Поэтому и для вашей собаки очень важна ваша похвала. Убедив его однажды, что он должен повиноваться вам, вы также должны показать ему, что вы любите его, что его послушное поведение вам приятно. Похвала укрепляет хорошее поведение и является существенной (необходимой) частью успешного обучения собаки. При правильном воспитании ваша собака не будет сама стремиться стать лидером вашей стаи. Она будет любить и уважать вас как лидера. Ей будет ясна ее роль и место в стае и она легко примет ваши руководство и обучение. Больше чем что-либо еще именно обучение (дрессировка) служит для того, чтобы усилить связь между вами и вашей собакой. Это произойдет потому, что собака намного более счастлива и чувствует себя в большей безопасности, когда она воспитывается как собака, а не как человек. Чаше всего осложнения, возникающие между человеком и собакой, связаны с тем, что владелец относится к собаке с человеческой точки зрения.

Fisher: Fisher пишет: Чаше всего осложнения, возникающие между человеком и собакой, связаны с тем, что владелец относится к собаке с человеческой точки зрения. это точно..

tats: Папики такие умные и хваткие, что так и напрашивается чему-нибудь их научить этакому интересному. Хочу поделиться командами, которым на моем опыте папийон обучается на "раз-два-три". Дрессировка декоративной группы собак имеет свои особенности. Сравнительно крупных собак, таких как пудель, чау-чау, миттельшнауцер и др., нужно дрессировать на существующих дрессировочных площадках, мелких, как правило, дрессируют в квартире, возле дома, на даче, садовом участке и в поле. При дрессировке применяют в основном вкусопоощрительный метод. Применение контрастного метода при дрессировке комнатно-декоративных собак не рекомендуется, поскольку характерные для него способы механического воздействия на собаку, такие как рывок поводком, удар хлыстом, воздействие электрическим током и т. п., приводят, как правило, к негативным последствиям: собака становится агрессивной или боязливой, и обучение не доставляет ей больше никакого удовольствия. Лучше всего, если занятия с собакой будет проводить владелец, причем в форме игры, с обязательным поощрением хорошо выполненного собакой приема. При дрессировке не рекомендуется применять окрики и наказания. В то же время нельзя поощрять собаку лакомством, если она этого не заслужила. Дрессировщик не должен переоценивать возможности своей собаки, наивно полагая, что она прекрасно понимает человеческую речь, поэтому ей достаточно один раз объяснить, чего от нее хотят. Основные требованию к владельцу-дрессировщику: 1. Хорошо знать характер своего воспитанника. 2. Воля и настойчивость воспитателя должны быть непоколебимы, а терпение безгранично. 3. Ни в коем случае не допускать проявления злобы и недовольства.

tats: Приучение собаки к знанию членов семьи. При обучении этому навыку применяют команду "Иди к Мише!" (естественно, что вместо имени Миша можно называть имя любого другого члена семьи). Услышав команду, названный по имени член семьи берет со стола приготовленные кусочки лакомства так, чтобы это видела собака, и отходит от дрессировщика в другой конец комнаты. Дрессировщик, подавая команду "Иди к Мише!", подводит собаку к названному члену семьи. Миша дает собаке лакомство, дрессировщик также одобряет ее действия возгласом "Хорошо!" и оглаживанием. Это упражнение повторяют несколько раз, пока собака не начнет сама после команды подходить к тому лицу, которое было названо по имени. Затем упражнение усложняют. Названный по имени член семьи должен находиться в другой комнате, дверь в которую открыта. Все члены семьи в этот период должны заниматься своим обычным делом, не обращая внимания на собаку и не отвлекая ее внимание. Услышав команду "Иди к Мише!", собака подходит к названному лицу и получает от него лакомство. Все другие члены семьи делают равнодушный вид и, если собака подходит к ним, лакомство не дают. Увидев, что собака подошла не к названному лицу, дрессировщик останавливает ее повторной командой "Иди к Мише!", но в более строгой интонации голоса. Такими приемами собака последовательно должна быть отдрессирована на каждого члена семьи. Когда собака научится отличать по имени одного члена семьи от другого, навык усложняют - учат ее приглашать к дрессировщику члена семьи. Для этого команду "Иди к Мише!" заменяют на команду "Позови Мишу!" (Миша находится в другой комнате). Увидев, что собака пошла к названному им лицу, дрессировщик идет вслед за ней и, если собака не ошиблась в своем выборе, подает ей команду "Голос!". За выполнение этой команды собака получает лакомство как от названного лица, так и от дрессировщика. Усвоив навык, собака получает лакомство только от члена семьи, а дрессировщик поощряет собаку лакомством только тогда, когда все трое придут в ту комнату, откуда собака была послана.

tats: Приучение собаки сидеть на задних лапах (команда "Служи!"). По этой команде собака должна сидеть на задних лапах, держа вертикально туловище и прижав к телу передние ноги. Лучше всего обучать собаку этому приему в одном из углов комнаты. Собаку сажают на задние лапы по команде "Сидеть!". Затем, дав команду "Служи!", дрессировщик приподнимает собаку за туловище, а не за передние конечности и прислоняет ее спиной к стенам так, чтобы собака имела опору. Повторно дав команду "Служи!", дрессировщик поддерживает собаку одной рукой под грудь, держа лакомство другой рукой. Если собака не может удержаться в таком положении, ее поддерживают за передние лапы, одновременно повторяя команду "Служи!" в строгой интонации. Если собаке удается хотя бы две-три секунды удержаться в требуемом положении, ее поощряют возгласом "Хорошо!", поглаживанием и лакомством. Когда собака научится держаться прямо, сидя на задних лапах в углу комнаты, приступают к отработке этого навыка в таком месте, где нет дополнительной опоры. В дальнейшем удлиняют время выдержки, и дрессировщик прекращает помогать собаке удерживаться в требуемом положении, т. е. не поддерживает ее. Следует отметить, что мелким собакам значительно легче овладеть этим навыком, чем крупным, которым гораздо труднее удерживать равновесие в вертикальном положении.

tats: Приучение собаки стоять и ходить на задних лапах. После того как собака хорошо усвоила команду "Служи!", можно научить ее передвигаться прыжками, стоя на задних конечностях и не выпрямляя их в скакательном суставе. Собаке дают команду "Служи!", после чего осторожно поднимают ее за грудь так, чтобы в результате она стояла на вытянутых задних ногах. Сосредоточив все внимание собаки на поднятом над ее головой лакомстве со словами "Возьми!", "Возьми!", манят ее к себе; таким образом заставляют собаку передвигаться небольшими прыжками, стоя на задних лапах. За каждый прыжок собаку поощряют лакомством и возгласом "Хорошо!". Сначала эти упражнения не должны быть продолжительными, чтобы не утомлять собаку. В момент прыжков собаку поддерживают левой рукой за туловище, чтобы помочь ей сохранить равновесие. Чтобы обучить собаку стоя подпрыгивать на одном месте, поднимают и опускают руку с лакомством. Собака тянется за дразнящим ее лакомством и подпрыгивает. Вращая рукой с лакомством из стороны в сторону, можно заставить собаку, стоящую на задних лапах, вертеться на одном месте - вальсировать. Перекладывая лакомство из руки в руку, можно научить собаку прыгать вокруг него и описывать "восьмерку".

tats: Приучение собаки закрывать дверь (команда "Закрой дверь!"). Не рекомендуется приучать собак открывать двери. Привыкнув это делать самостоятельно, они будут проникать во все помещения квартиры, что весьма нежелательно. Гораздо полезнее обучить их закрывать дверь. Этот навык может пригодиться в том случае, если кто-то пришел и забыл закрыть за собой дверь или вы заняты и вам не хочется вставать со своего места. В начале обучения навыку дверь оставляют немного приоткрытой. Взяв в руку лакомство, подходят к двери и подзывают собаку. Поднимают лакомство с таким расчетом, чтобы собака, подпрыгнув, толкнула передними лапами дверь и затворила ее тяжестью своего тела, давая при этом команду "Закрой дверь!". Если это удалось и дверь захлопнулась, поощряют собаку возгласом "Хорошо!" и дают ей лакомство. В случае, если толчок был слишком слаб и дверь не закрылась, повторяют прием, приподнимают лакомство повыше и подбадривают собаку командой "Закрой дверь!". При неоднократном повторении этого упражнения собака будет прыгать на дверь и затворять ее по команде "Закрой дверь!", получая в качестве поощрения лишь одобрительный возглас "Хорошо!".

ИРОНИЯ: tats Макаренко!!!

tats: ИРОНИЯ , Лен, это конечно не выставочный тренинг, но отчасти должен помочь дать понять собаке, что от нее нужно. Скачала давно эту статью, сейчас уже не помню, кто ее написал. Мой Флай почти все эти команды с лихвой делает дома, но на улице на меня смотрит, как будто я от него прошу то, чего он никогда в жизни не делал. Да и, хитрюга, смотрит на руку - если вкусняшки в ней нет, тоже прикидывается глухим)))))

tats: Вот еще команда, которой папика легко выучить. Они по-моему прыгать любят и без какой-либо команды, останется только направить их энергию в нужное русло))) Приучение собаки к прыжкам через палку или обруч (команды "Барьер!", "Вперед!"). Во время прогулки со щенком или молодой собакой дрессировщик должен приучать их преодолевать прыжком встречающиеся на пути небольшие препятствия, например канавку, поваленное дерево и т.п. При этом нужно учитывать, что на первых этапах обучения высота препятствия не должна превышать высоту собаки в холке. Следование этому правилу позволит предохранить собаку от возможных при высоком прыжке травм конечностей. Приучать собаку к прыжку можно начинать с прыжка через палку или обруч. Прыжок через палку. Подбирают гладкую и круглую палку и, держа ее перед собакой на высоте ее роста в холке, произносят команду "Барьер!". Как только собака поймет, что от нее требуют, она перепрыгнет через палку. Ее сразу же поощряют возгласом "Хорошо!" и дают лакомство. Прыжок через обруч. Диаметр обруча должен немного превышать рост собаки в холке. Сначала знакомят собаку с обручем, показывают ей его, дают понюхать. Как только она привыкнет к обручу, поднимают его на высоту собаки в холке, держа на расстоянии 40-50 см от нее. Держа обруч перед собакой в вертикальном положении, дают ей команду "Барьер!" или "Вперед!". Как только собака сделает прыжок через обруч, дрессировщик поощряет собаку возгласом "Хорошо!" и дает ей лакомство. После усвоения прыжков через открытый обруч упражнение усложняют, например прикрепляют к нему тонкую бумагу с отверстием посредине, и производят прыжки через затянутый бумагой обруч.

tats: Розыск потерянной или спрятанной вещи (команды "Нюхай!", "Ищи!" и "Дай!"). Флай, как одержимый, при этой команде - нос в пол и пошел нюхать. Иногда мы даже ничего не прячем, просто смешно, как он это делает, прям ищейка))))) Берут одну из вещей дрессировщика (перчатку, носок или тапок), несколько раз дают дрессировщику обтереть руками, дают собаке понюхать и прячут в соседней комнате. Затем, показав собаке жестом в сторону комнаты, где спрятана вещь, дрессировщик дает собаке команду "Ищи!". При обнаружении собакой вещи он поощряет ее возгласом Хорошо! и сразу же дает команду "Апорт!", а при подноске собакой найденной вещи берет ее в руки, одновременно подавая команду "Дай!". Отдав найденную вещь, собака поощряется лакомством, оглаживанием и возгласом "Хорошо!". Затем этот прием усложняют: вещь прячут в другой комнате и в более укромном, но доступном для собаки месте. После освоения этих приемов переходят к розыску вещей других членов семьи. Но при посыле собаки на розыск вещи добавляют ее название, заранее зная, что она лежит в доступном для собаки месте. Лучше всего проводить отработку этого навыка в поле, на садовом участке, лесной или полевой тропинке, где обычно прогуливаются с собакой. Розыск потерянной вещи начинают со случайно оброненной вещи, которую дрессировщик незаметно для собаки бросает в сторону от тропинки. Отойдя метров на 20, он останавливается, поворачивается назад и, показывая рукой в сторону оброненной вещи, дает собаке команду "Ищи перчатку!" или "Ищи!". При нахождении вещи и подноске ее к дрессировщику собака поощряется лакомством, оглаживанием и возгласом "Хорошо!".

Таня: tats пишет: удар хлыстом, воздействие электрическим током и т. п.,

Заозерье: tats пишет: Розыск потерянной или спрятанной вещи (команды "Нюхай!", "Ищи!" и "Дай!"). Это в крови у ретриверов! Моя 4месячная шоколадка без дрессуры, по просьбе несет в руку!

tats: Таня пишет: удар хлыстом, воздействие электрическим током и т. п., Таня, согласна - звеские методы. Еще раз оговорюсь, что это не мои слова, я копировала давно эту статью и автора не записала, но видать у самого него собака не меньше волкодава..... Таня , я еще давно была удивлена методам дрессуры некоторых авторов пособий. В одной из книжек по дрессировке советских времен было написано "Если на прогулке щенок не обращает внимания на ваш зов, дерните резко поводок, а если собака без поводка, бросьте камень в ее направлении. (Не уточнялось, куда именно и в кого, видимо автор предполагал, что все собаководы меткие стрелки камнями и вероятность в таком случае попадания в собаку отсуствует...... )

Таня: tats ,по моему это методы для разбушевавшегося кавказца. Я давно перестала покупать и читать такую литературу. Когда я дрессировала свою первую собаку (начало 80-х) то же был метод кнута и пряника,но зверства не было. Потом,когда я сама вела группы послушания,всегда обьясняла,что надо найти контакт,надо жить с собакой,наблюдать за ней. Единственное,за что я всегда строго наказывала-это за подбирание с земли разных вкусностей. Мой муж сейчас занимается дрессировкой и рассказывает,как приезжает к "совершенно не управляемой собаке" (со слов владельца),берет её и после 15 мин. занятий показывает владельцам,что оказывается их собака знает кличку,подходит по команде,ходит рядом и т.д. Многие,покупаю собаку считают,что собака сама научится всему. Ну в общем и дрессировщики частенько попадаются...... разные........

Danwest: а у нас перед выставкой ...занятия шли полным ходом ... вот решила и вам показать ...как я их "мучаю"



полная версия страницы