Форум » БиблиотЭка (книгофонд , фильмофонд ,фотофонд ). » КНИГИ О СОБАКАХ (продолжение) » Ответить

КНИГИ О СОБАКАХ (продолжение)

CONFESSA: Я предлагаю в этой теме делиться книгами о собаках ( полным текстом ) . У меня есть очень много собранного материала из электронных книг ( полного текста книги ) или выборка из определенных книг . Я думаю , это будет интересно многим , прочитать весь материал в одном месте , а не искать разрозненные его страницы в разных ветках форума . Если интересно , хотелось бы услышать отзывы об этой теме или может быть особые пожелания конкретных книг ( может быть эти книги у кого-то есть ). ********************

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

CONFESSA: ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ Обучение и дрессировка собаки необходимы для выработки у нее послушания и навы-ков поведения в целом, которые обеспечат удобство ее содержания в повседневной жизни и возможность успешного использования на охоте или иной службе. Собака должна быть по-слушной и уравновешенной, знать свое место и по команде выполнять целый ряд необходи-мых приемов сидеть, лежать, являться на зов, ходить «рядом», приносить дичь и брошенные предметы, а также прекращать любое нежелательное действие по приказанию «нельзя» или иному сигналу. Множество навыков щенок приобретает как бы самостоятельно в процессе воспитания, узнает свою кличку, место, привыкает соблюдать чистоту в доме и выполнять простейшие команды. Но даже этому у одного хозяина собака учится легко и радостно, а у другого с большими трудностями. Зависит же это от того, насколько квалифицирован воспитатель и дрессировщик, насколько он последователен и терпелив при обучении питомца. Поведение всех животных формируется в результате врожденного стремления каждого живого существа к необходимой данному виду комфортности и продолжению своего рода. Достижение этой комфортности, то есть удовлетворение потребностей и защиту от опасно-стей обеспечивают врожденные реакции рефлексы и сложные цепи этих реакций – инстинк-ты: двигательные, пищевые, ориентировочные, оборонительные, половые и др. Внутренние стимулы организма и воздействия внешней среды определяют поведение щенка с первых же минут его жизни, когда малыш устремляется к соскам матери, а замерз-нув, прижимается к ее теплому боку. Позднее побуждать щенка к действиям станут не толь-ко голод, холод, боль, но также сигналы, предшествующие безусловным стимуляторам. Пи-щевую реакцию вызовет уже не только сам корм, но и позвякивание миски в кухне, о гряду-щей неприятности предупредит рычание матери или угрожающая интонация хозяина. В дальнейшем поведение щенка определяют уже не только врожденные рефлексы и безусловные раздражители, их вызывающие. Возникают условные, приобретенные в резуль-тате индивидуального опыта и обучения, реакции на вторичные сигналы-стимуляторы, на-пример, на зов или иные команды дрессировщика, позвякивание пряжки ошейника и др. Схема или порядок возникновения условного рефлекса таковы: вначале животное вос-принимает сигнал – условный раздражитель, который воздействует на его органы чувств, затем следует стимул – безусловный раздражитель, вынуждающий к требуемому действию, а после этого реакция (рефлекс) закрепляется положительными эмоциями, возникающими в результате прекращения неприятного воздействия, при получении пищи, словом, в результа-те удовлетворения насущной потребности. Такую же последовательность нужно соблюдать при обучении щенка. Вначале дается команда – условный раздражитель, затем – воздействие, вынуждающее щенка сделать тре-буемое, и тотчас рефлекс закрепляют поощрением. Так, при обучении садиться по приказа-нию вначале дается команда «сидеть». Принудить собаку сесть можно двумя способами: ме-ханическим воздействием, потянув за ошейник вверх и слегка назад, при Одновременном нажатии на крестец собаки, либо показывая лакомый кусочек из руки, которую ведут перед носом собаки слегка вверх и назад. В последнем случае собака сама принимает сидячую по-зу, как самую удобную в стремлении видеть и обонять желанное угощение. А чтобы она не подпрыгивала и не вставала на задние лапы, дрессировщик наступает ногой на приспущен-ный до земли поводок. При любом методе воздействия, механическом или пищевом, приня-тие нужной позы стимулируют поощрением. Команды – условные раздражители, побуждение к тому или иному действию, чаще всего подаются голосом. В этом случае команда должна быть короткой, достаточно звучной, чтобы ее можно было произнести вполголоса или крикнуть, если собака находится на боль-шом расстоянии. Во всех случаях команды подают уверенным повелительным тоном, не злоупотребляя громкостью и угрожающими интонациями. Недопустимо искажение команд производными словами или их синонимами. «Сядь», «сидеть», «да сиди же» либо «ко мне» и «поди сюда». Подобные обращения собака воспри-нимает как совершенно различные сигналы. Дрессировщик, который забывает об этом, никогда не добьется безупречного послушания своего питомца. В ряде случаев команды приходится подавать свистом, а при охоте с гончими – рогом. Хорошо обученная легавая собака должна менять направление хода на поиске и ложиться по приказанию жестом руки. В процессе обучения эти сигналы обычно усваиваются как вто-ричные, после того как собака станет выполнять нужный прием по словесной команде. Вначале собаку приучают выполнять требуемые команды в непосредственной близости от дрессировщика. В дальнейшем многие из них собака должна будет выполнять и на расстоянии, что требует постепенной настойчивой отработки. Словесные команды можно подавать на любом языке, отдавая предпочтение более звучным и непонятным для окружающих сигналам. Так, принятое у любителей легавых сло-во «даун» звучнее русского слова «лежать», что немаловажно в полевых условиях. То же от-носится и к запретительной команде «тубо», это слово звучнее, чем «нельзя» или «фу», его реже повторяют посторонние. Принуждение к требуемому действию при обучении всегда следует за командой. Оно может быть очень многообразным в зависимости от специфики приема, индивидуальных особенностей собаки и умения дрессировщика. Чаще всего применяют механические воздействия, например, при усаживании или укладывании собаки с помощью рук, при воздействии длинным поводком после команды «ко мне» или свиста. Порой механическое воздействие причиняет болевые ощущения, например, рывок поводка, уколы строгого ошейника – парфорса. Но во всех случаях воздействие не должно быть чрезмерным, мучительным. Его применяют не как наказание, а как неприятность, элемент дискомфортности, которого собака может избежать, выполнив требуемое действие. Страх – плохой помощник при обучении животного, и воспитатель собаки снимает его лаской, угощением или иным поощрением тотчас по выполнении требуемого приема – кон-трастный метод дрессировки. Обучение идет гораздо быстрее, если требуемое действие собака выполняет как бы са-ма, стараясь дотянуться до кусочка при обучении приемам «сидеть», «лежать» и другим, стремясь опередить хозяина после его свистка и жеста с поворотом в противоположном на-правлении при отработке поиска, наконец, перенимая прием у других собак при групповой нагонке гончих, пригравке лаек, пастьбе скота и т.п. Во многих случаях заставить собаку выполнить нужное действие помогают ее природ-ные инстинкты и потребности – игровая и охотничьи реакции при обучении подаче предме-тов, инстинкт стайности при установлении контактов с дрессировщиком или при работе в группе, своре, наконец, охотничий инстинкт, отлично сохранившийся у большинства совре-менных пород. Поощрение за правильно выполненную команду закрепляет рефлекс, заставляет собаку забывать «неприятности», обеспечивает необходимые контакт с воспитателем и заинтересо-ванность в работе. Лакомый кусочек из рук дрессировщика – самое распространенное, но не всегда самое действенное поощрение. Его можно и нужно использовать, но ограничиваться только пищевым стимулом нера-ционально, да и невозможно. Настоящий собаковод-воспитатель использует широкий набор возможных контактов с четвероногим другом. Ведь собака высокоорганизованное общительное животное, которому человек заменил стаю, вожака, родителей и других сородичей. А при обучении своего пи-томца он использует богатейший арсенал природных качеств собаки, предельно развитых направленной селекцией пород. Кусок пищи в миске – это только еда, которая интересует лишь голодное животное. А крошка даже черного хлеба, полученная за выполнение приема, – желанная награда смыш-леному, активному существу, которое жаждет деятельности и для которого служение людям стало потребностью. Природные инстинкты наших воспитанников трансформируют зарабо-танный кусочек как бы в охотничий трофей, который с жадностью проглатывает даже самая избалованная, закормленная собака. Внимание человека, ласковая интонация, прикосновение руки – не менее действенное поощрение, чем подкормка, во всяком случае для многих собак с повышенной тягой к обще-нию с воспитателем. Такую контактность нужно воспитывать с первых дней появления щенка в доме. А в дальнейшем поощрением при обучении становится игра, прогулка, стремление к удовлетворению всего комплекса природных потребностей животного. Сами занятия со щенком, обучение его выполнять ваши требования й команды тоже относятся к числу естественных потребностей этого замечательного животного. Ведь и в стае своих собратьев щенок проходит курс обучения на протяжении многих месяцев. Он изучает правила собачьего «этикета», учится добывать пищу, избегать опасности. В окруже-нии двуногих существ щенок сохраняет эту потребность учиться, если ее не глушат варвар-ские методы выращивания и дрессировки. Сохр

CONFESSA: Эти же условия необходимо соблюдать при постройке вольер, в которых обычно со-держатся собаки охотничьих или иных организаций. Стены таких вольер делаются обычно сетчатыми. Одно время нижню

CONFESSA: Окончание книги В. Гусев, Е. Гусева -КИНОЛОГИЯ УТВЕРЖДЕНО ПРЕЗИДИУМОМ РФОС (II – 1996) ПРОГРАММА курсов по подготовке экспертов по охотничьему собаководству. (РФОС) ВВЕДЕНИЕ (2 часа). Собака – история одомашнивания, происхождение, её роль в становлении человечест-ва, его существовании и развитии на разных исторических этапах. Породообразование на заре истории и в наше время. Понятие о породах, их классификация. Кинология – древнейшая область зоотехнии. История отечественной кинологии, её место и связи с кинологией мира. Экспертиза и эксперты в современной кинологии. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ (8 часов). Строение тела собаки. Его основные части (стати) и системы. Покровная, мышечная, опорная, двигательная, дыхательная, кровеносная, пищевари-тельная, нервная и репродуктивная системы собак. Основные органы, входящие в эти систе-мы. Их функции, взаимная связь и характерные особенности у собаки, как высоко органи-зованного, хищного, стайного млекопитающего. Покровная система: шерсть и кожа собак. Их функции, строение, вариации; изменчи-вость генетическая, сезонная и индивидуальная, факторы её определяющие. Мускулатура собак. Мышцы поперечно-полосатые и гладкие. Формирование мускула-туры в соответствии условиям выращивания, тренинга и кормления. Опорная система. Скелет собак и его строение. Основные части скелета и их состав-ляющие. / Формирование скелета в связи с возрастом и развитием собаки./. Соединительно-тканная система. Связочный аппарат мускулатуры и суставов его роль и формирование. /Соединительная подкожная ткань как депо жировых отложений, как пока-затель типа сложения: сухого, сырого, грубого и др./. Дыхательная и кровеносная системы собак. Основные составляющие. Их формирова-ние в зависимости от выращивания и тренинга. Роль в газообмене и терморегуляции. Пищеварительная система собак. Основные составляющие, их функции и процессы, происходящие в этих частях. Ротовая полость, зубы, язык, нёбо, их строение. Характерные отличия процессов происходящих при поедании пищи хищниками. Желудок собак, его строение и процессы в нём происходящие. Отрыгивание пищи и трудноперевариваемых ее частей – как приспособительная особенность хищников семейства псовых. Двенадцатипер-стная кишка и печень собак, секреция, процессы пищеварения. Тонкий и толстый отделы кишечника, строение, процессы в них происходящие. Прямая кишка и прианальные железы, их функции. Микрофлора и иннервация пищеварительного тракта, их защитная роль. Спе-цифика переваривания белковых кормов. Усвоение растворимых питательных веществ рас-тительных клеток (без нарушения полупроницаемых клеточных оболочек). Нервная система собак. Центральная и вегетативная части нервной системы животных. Их функции и взаимная связь. Рефлексы, инстинкты и рассудочная деятельность собак. Нервные процессы и типы ВНД. Их формирование в соответствии наследственности и условиям выращивания. Органы чувств и восприятие окружающего мира собаками. Особенности поведения и социализации собаки, как высокоорганизованного, изначально стайного животного. Ин-стинкты и навыки собак в общении и на службе человечеству. Специфика отдельных пород, их групп и индивидуальная. Выделительная система. Почки, мочеиспускание и дефекация собак в норме и в случа-ях нездоровья. Зависимость этих процессов от возраста, кормления и содержания. Роль в коммуникации. Кожные и прианальные железы, их функции. Репродуктивная система. Половые органы кобелей и сук, изменения в них в соответст-вии астральным циклам. Особенности коитуса собак. ЭКСТЕРЬЕР СОБАК И ЕГО ОЦЕНКА (24 часа + экзамен) Понятие об экстерьере. Экстерьер общий и частный. Оценка экстерьера – краеугольный камень племенной работы. Оценка и описания экс-терьера собак на различных этапах развития кинологии. Современные характеристики соба-ки в целом и по основным статьам. Стати собак, их перечень и характеристики при совре-менной экспертизе. Сравнительная и индивидуальная экспертиза собак. Породнось, пропор-циональность, тип сложения, рост и развитие в общей характеристике и описании отдельных статей собак на выставках. Методики экспертизы, практикуемые в России и за рубежом на выставках различного ранга. Глазомерный и мануальный методы при экспертизе. Движения собак и их оценка. Кондиции, шерстный покров и окрасы собак: Гласная экспертиза, методика и этика. ПОРОДЫ СОБАК Понятие (определение) породы. Породы заводские, примитивные и переходные. Клас-сификация пород: по происхождению, по характеру применения, по группам FCI. (Лекционные занятия – 2 часа). Возникновение, развитие, современное состояние, применение и стандарты пород. (Лекционные занятия – по 4 часа на каждую группу). Подробное изучение стандартов, характеристики пород, специфики их применения на охоте, прорабатываются самостоятельно, либо – факультативно – в соответствии интересам, слушателей курсов. Опрос при сдаче экзаменов производят в соответствии специализации курсанта. БОРЗЫЕ. Породы составляющие группу. Их внешние характеристики, специфика по-ведения и охотничьих качеств. Районирование разведения и использования на охоте в соот-ветствии местным условиям. ЛАЙКИ. Проработка в том же плане (см. выше). ГОНЧИЕ. «–»–»–»– « НОРНЫЕ ТЕРЬЕРЫ. « – « – « – « ТАКСЫ. « – « – «_ « ЛЕГАВЫЕ.» – « – « – « СПАНИЕЛИ. « – « – « – « РЕТРИВЕРЫ и НЕНОРНЫЕ ТЕРЬЕРЫ «–»–»– « (Итого на породы – 38 часов). РАЗВЕДЕНИЕ И ПЛЕМЕННОЕ ДЕЛО Забота о воспроизводстве и повышении качественного уровня пород – основное усло-вие их сохранения и развития. Половое и физическое созревание собак. Половые циклы у сук. Вязка, щенность и щенение; уход за сукой в эти периоды. Уход за щенками и сукой на разных этапах от рождения щенков до их раздачи. (Лекции – 8 часов). Племенная работа в собаководстве. Отбор и подбор производителей. Планирование перспективное и оперативное. Планы вязок или рекомендации по подбору пар. Недопустимость жесткого диктата в разведении собак. (Лекция – 4 часа). Племенная документация в собаководстве. Родословные и племенные книги. Акты вя-зок и осмотра щенков, общепомётные карточки, справки о происхождении, щенячьи карточ-ки, родословные традиционные, сертификатные и экспортные. Порядок их оформления. Клеймение щенков. (Лекция – 4 часа). Наследственность и изменчивость, их генетические основы. Хромосомная теория на-следственности. Понятие о генах и локусах. Изменчивость вариационная и мутационная. Формирование признаков простейшее и полигенное. Доминантная и рецессивная наследст-венность. Инбридинг и аутбридинг в собаководстве. Линии и семьи в породах. Понятие о заводских и кровных линиях. Необходимость улучшателей с закрепленной наследственностью. Порочная наследственность: генетические пороки, летальные и полулетальные гены. (Лекция – 4 часа). ИТОГО на «разведение и племенное дело» – 20 часов. ВЫРАЩИВАНИЕ, КОРМЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ Воспитание, правильное кормление и содержание щенков – основа успешного развития породы. Воспитание щенков в подсосный период. Контакты с заводчиком и собратьями – необ-ходимое условие нормального формирования нервной системы щенков и их социализации в обществе тех и других. Возрастные стадии социализации. Раздача щенков с 45 дневного воз-раста. Недопустимость выращивания щенков в условиях изоляции от внешнего мира. Пер-вые дни щенка на новом месте. Иерархия в новом доме. На прогулке, контакт и послушание. Свои и чужие. Соблюдение чистоты в доме. Лекции – 8 часов. Кормление собак в домашних условиях, в питомнике, на охоте. Содержание собак: в домашних условиях, в питомниках. Итого – лекции – 8 часов. Итого – «выращивание, кормление, содержание» – 16 часов + экзамен ВЫСТАВКИ И ЭКСПЕРТИЗА СОБАК Цели и задачи выставок; различия их в соответствии статуту и правилам проведения различных выставок. Лекция – 4 часа. Методика и техника экспертизы. Лекция – 4 часа + 6 часов практических занятий. Организация, планирование, подготовка и проведение выставок различного ранга, вы-водок. Лекция – 8 часов + 8 часов практических занятий. ИТОГО по «выставкам» – 16 часов лекций + 14 часов практических занятий. ЭКЗАМЕН по темам: общий экстерьер, выставки и экспертиза собак – 6 часов. ПОЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА И ОХОТА С СОБАКАМИ (ПО ГРУППАМ ПОРОД): – борзыми – гончими – лайками – норными – легавыми – спаниелями – ретриверами – ненорными терьерами ИТОГО по полевой работе – 24 часа. ИСПЫТАНИЯ И СОСТЯЗАНИЯ ОХОТНИЧЬИХ СОБАК Природные и приобретенные охотничьи качества, оцениваемые на испытаниях групп пород: – борзых (лекция – 4 часа), – гончих (лекция – 4 часа), – лаек (лекции – 8 часов), – норных (лекция – 4 часа), – легавых (лекция – 4 часа), – спаниелей (лекция – 4 часа), – неспециализированных пород, применяемых для работы по дровяному следу, водо-плавающей дичи, подсадному кабану (лекция – 4 часа), – комплексные испытания немецких легавых и ягдтерьеров (лекция 4 часа), Итого по испытаниям – 32 часа. УСЛОВИЯ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТА Стажерство, условия присвоения квалификации эксперта, стажерские отчеты, положе-ния об экспертах (в РФОС и в РКФ). Лекция – 4 часа. ЗДОРОВЬЕ СОБАК. Здоровье собак, основные заболевания, профилактика и первая помощь. Лекция – 4 часа. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ для подготовки к экзаменам по темам: I. ЭКСТЕРЬЕР СОБАК И ЕГО ОЦЕНКА 1. Понятия «общий экстерьер» и «частный экстерьер». 2. Назовите и покажите на таблице основные части тела (стати) собаки. 3. Назовите и покажите на таблице основные части скелета собаки. 4. Классификация пород собак: Российская и Международная. 5. Гласная сравнительная экспертиза, методика и этика. 6. Методика экспертизы на выставках международного ранга, её плюсы и минусы. 7. Какова последовательность в работе эксперта на рингах выставок различных систем, рангов? 8. Охарактеризуйте особенности оценки экстерьера собак на выставках различных сис-тем, рангов. 9. Какова последовательность описания собак на ринге? 10. Формат собак. Как характеризуют и оценивают его? Половые различия этой харак-теристики экстерьера собак. 11.Типы конституции животных. Почему на выставочном ринге неуместно говорить о конституции собак? 12. Типы сложения собак. 13. Охарактеризуйте сухой тип сложения собак, приведите примеры. 14. Охарактеризуйте крепкий тип сложения собак, приведите примеры. 15.Охарактеризуйте сырой тип сложения, приведите примеры. 16.Охарактеризуйте грубый тип сложения собак. В чём проявляются черты грубости в породе, которой вы занимаетесь? 17. Охарактеризуйте нежный тип сложения, приведите примеры. 18.Охарактеризуйте сырой тип сложения собак, приведите примеры; какие черты чаще всего проявляются при отклонениях к этому типу? 19. Как тип сложения собак связан с типом их нервной деятельности? 20. Охарактеризуйте особенности экстерьера и его оценки у собак младшей возрастной группы. 21. Охарактеризуйте особенности экстерьера и его оценки у собак сред ней возрастной группы. 22. Охарактеризуйте особенности экстерьера и его оценки у собак старшей возрастной группы. 23. Как отражается половая принадлежность собак на их сложении? 24. На какие группы (классы) делят охотничьих собак на выставках, про водимых по правилам, принятым внутри страны? 25. На какие группы (классы) (возрастные, половые и другие) разделяют собак при экс-пертизе по правилам FCI? 26. Какие оценки и титулы присуждают собакам на выставках различных систем и рангов? 27. Голова собаки. Основные части головы собаки. Какие характеристики могут быть использованы при её описании? 28. Черепная часть головы собаки, её основные части. Какие характеристики можно использовать при её описании? 29. Морда собаки, её части. Какие характеристики используют при её описании? 30. Уши собак. Какие характеристики используют при их описании? Купирование ушей. 31. Глаза собак. Какие характеристики используют при их описании? 32. Зубы и прикус. Их осмотр, характеристики и встречающиеся отклонения от нормы. 33. Мочка носа. Какие характеристики этой части вы знаете? 34. Губы собаки. 35. Шея собаки. Какие варианты её строения вам известны? Как их характеризуют при описании? 36. Туловище (корпус) собаки. Назовите основные части. Какие характеристики применяют при описании? 37. Позвоночная часть корпуса (верх). Составляющие верх и варианты строения. 38. Холка, варианты строения и характеристики. 39. Спина, варианты строения и характеристики. 40. Поясница, варианты строения и характеристики. 41. Круп, варианты строения и характеристики. 42. Грудь, варианты строения и характеристики. 43. Живот, варианты строения и характеристики. 44. Передние конечности. Их части, варианты строения и характеристики. Методика осмотра и оценки. 45. Задние конечности. Их части, варианты строения и характеристики. Методика ос-мотра и оценки. 46. Сочленения конечностей, варианты строения, методика осмотра и характеристики. 47. Пясти, плюсны и лапы. Варианты строения и встречающиеся дефекты. 48. Какие пальцы рекомендуется удалять у щенков? 49. Хвосты собак. Вариации, критерии оценки, характеристики. 50. Во имя чего и как купируют хвосты у собак? 51. Правы ли противники этого? 52. Шерстный покров собак и его составляющие. 53. Охарактеризуйте различные типы шерстного покрова собак. 54. Расскажите об особенностях шерстного покрова жесткошерстных, иглошерстных и мягкошерстных собак. 55. Расскажите об особенностях шерстного покрова «вашей» породы собак и об уходе за ним. 56. Тримминг жесткошерстных собак, его методика. 57. Повседневный уход за шерстью собак и подготовка её к выставке. 58. Мытьё собак. За и против. 59. Кондиции собак. 60. Окрасы и масти собак, какие пигменты их образуют? 61. Назовите основные масти собак. Двухцветные и трёхцветные окрасы. 62. Охарактеризуйте зонарный окрас, приведите примеры. 63. Пегие и пятнистые окрасы, их особенности и традиционные наименования у разных пород. 64. Охарактеризуйте муругий и тигровый окрасы, приведите примеры. 65. Охарактеризуйте бурый, чубарый и бурматный окрасы. 66. Как формируются окрасы собак в связи с возрастом? Для каких пород и их окрасов это наиболее характерно? 67. Окрасы, генетически связанные с депигментацией (осветлением) глаз, век, губ, мочки носа. 68. Окрасы, связанные с летальными и полулетальными генами. 69. Охарактеризуйте окрасы собак породы, которой вы занимаетесь. 70. Промеры и индексы в собаководстве, в практике экспертизы на выставках. 71. Что оценивает эксперт при осмотре собаки в движении, глядя на неё сбоку, в фас и в анфас? 72. Осмотр собак при движении их шагом и рысью; получаемые при этих осмотрах данные. 73. Нормальные аллюры и иноходь. Их различия и оценка. 74. Осмотр собаки, поставленной хэндлером и в естественной стойке. Что даёт для её оценки то и другое? 75. Расскажите о составе группы пород, в которую входит «ваша» порода. Каковы осо-бенности экстерьера и применения этих пород? 76. Охарактеризуйте стандартные признаки породы, по которой вы в первую очередь специализируетесь. В чём заключаются её отличия от близких пород той же группы? 77. Последовательность в работе эксперта на ринге сравнительной экспертизы собак, традиционно принятой в России. 78. Последовательность в работе эксперта на ринге выставки, проводимой по правилам FCI. 79. Экспертная бригада: состав и функции её членов. 80. Стажер на выставке. Допуск к стажировке, методика, этика стажерства. 81. Описания экспонируемых собак. Различные типы форм описаний собак на выстав-ках. Отчеты по экспертизе на выставках различного ранга. Формы отчётности, сдаваемые в выставкой. 82. Бонитировка собак на выставках. Действующие правила бонитировки и их несоот-ветствие задачам племенной работы в собаководстве. II. ВЫСТАВКИ 1. Что вы знаете об организации выставок собак в России и за рубежом со времени их возникновения? 2. Расскажите об основных целях и задачах выставок собак. 3. Выставки международные (CACIB-ские), сертификатные (в системе РКФ) и тради-ционно российские. Их особенности. 4. Отличия традиционно проводимых выставок отечественного собаководства в части целей, задач и самой экспертизы. 5. Планирование выставок различного ранга и предварительные заботы их организато-ров. 6. Организация записи собак на выставки различного ранга. 7. Каталоги выставок, обязательные сведения каталога, другие возможные материалы. 8. Выставочный комитет, составляющие его комиссии и их заботы. 9. Организационно-хозяйственная комиссия выставкома, её функции на период подго-товки выставки и в процессе её проведения. 10. Экспертная комиссия, её функции на предварительной стадии и непосредственно на выставке. 11. Территория выставки, договор об аренде. 12. Подготовка и оборудование территории выставки. Оборудование рингов, секрета-риата, вет. пункта, размещение экспонентов и гостей выставки, обеспечение регистрации участников и прохода зрителей на выставку, организация торговых точек на арендованной территории. 13. Выставочный ринг: его размеры, форма и оборудование. 14. Организация регистрации и ветосмотра участников выставки. 15. Наградная комиссия, её работа на подготовительной стадии и непосредственно на выставке. 16. Роль и обязанности секретаря, секретариата выставкома. 17. Ринговые бригады: их состав и обязанности. 18. Какие материалы эксперты сдают в выставком в день выставки на выставках разных систем? 19. Стажеры: порядок их назначения, участие в работе на ринге, порядок составления и представления отчета. 20. Организация и проведение дополнительных конкурсов помимо экспертизы собак в основных экстерьерных рингах. III. РАЗВЕДЕНИЕ СОБАК 1. Половая и физическая зрелость собаки, возраст производителей. 2. Каковы особенности полового цикла собаки? 3. Течка (пустовка) собаки, её периодичность, признаки, стадии. Особенности поведе-ния и содержания сук в предтечковый период и во время течки. 4. Вязка племенной суки: возраст производительницы, периодичность племенного ис-пользования, на какой стадии течки производят вязку? Её практическое осуществление, кратность, содержание суки после вязки. 5. Специфика подготовки производителей к вязкам: кондиции, режим кормления и прогулок, вакцинация и дегельминтизация, социализация собак на своих четвероногих собратьев. 6. Вязка (случка) собак, сведение «брачных» партнеров. Что должен делать владелец кобеля (или инструктор) для обеспечения нормальной вязки? 7. Содержание и кормление повязанной суки на разных стадиях щенности. Продолжи-тельность беременности у собак? 8. Место для щенения собаки. В чём заключается его рациональное устройство? 9. Признаки приближающихся родов. В каких случаях и как помогают собаке при ще-нении? 10. Появление щенка на свет. Что необходимо делать, если сука не проявляет должной заботы о новорождённых? 11. Что необходимо суке во время щенения и тотчас после него? Особенности кормле-ния суки перед родами и после них. 12. Что стимулирует отделение молока? Употребление молокогонных средств в разные периоды выкармливания щенков. Необходимость наблюдения за состоянием сосков собаки? 13. Поведенческие признаки нормального состояния новорожденных щенков. Возмож-ные отклонения от нормы, их причины и устранение. 14. Отбраковка щенков по физическим, количественным и другим данным. 15. Материнское молозиво и его роль на ранних стадиях и в последующей жизни щен-ка. 16. Купирование хвостов, прибылых пальцев и ушей у щенков. Несостоятельность за-прета этих операций, предлагаемого защитниками животных? 17. Особенности пищеварения щенков до 18–20 дневного возраста? Почему недопус-тима ранняя подкормка щенков фаршем и другими мясопродуктами? 18. В каком режиме и чем подкармливают щенков? 19. Внутриутробное заражение щенков аскаридами, дегельминтизация. 20. Какие условия обеспечивают надлежащее развитие щенков – физическое и психи-ческое? 21. Вторая половина подсосного периода. Отрастание когтей и зубов щенков. Забота о суке в этот период. 22. Клеймение щенков: необходимость, техника, учёт. 23. Раздача щенков: возраст раздачи, как обеспечить безболезненную адаптацию щен-ков на новом месте? 24. Почему недопустима раздача щенков ранее полутора – двухмесячного возраста? Становление психики и социализация щенков. 25. Заботы о суке во время раздачи щенков и окончания их молочного кормления. 26. Оформление племенной документации на щенков: Акты вязок, осмотра, общепо-мётные карточки, их составление и регистрация. 27. Родословные: щенячьи карточки, традиционные российские Свидетельства на со-бак, сертификатные и экспортные родословные РКФ. Порядок их оформления и отличия. IV. ПЛЕМЕННАЯ РАБОТА С ПОРОДАМИ СОБАК 1. Понятие «порода». Породы: заводские, примитивные и переходные. 2. Охарактеризуйте понятия: породистость, породность, кровность и чистокровность. 3. Раскройте содержание терминов: отбор и подбор производителей в племенной рабо-те с собаками. 4. Отбор естественный и селекционный (искусственный); сознательный (направлен-ный) и бессознательный. 5. По каким параметрам ведётся отбор производителей в собаководстве? Его приорите-ты? 6. Какие организационные мероприятия обеспечивают проведение отбора в собаковод-стве? 7. Чистопородное разведение и скрещивание: межпородное, вводное, поглотительное. Приведите примеры. 8. Наследственность и изменчивость, их генетическая природа. 9. Изменчивость комбинационная и мутационная. 10. Гены, локусы, хромосомы – носители наследственности. 11. Механизмы передачи наследуемых качеств потомству от обоих родителей? 12. Доминантные и рецессивные наследуемые свойства, механизмы их передачи и про-явления. Простейшие формы передачи признаков и полигенная природа наследования мно-гих свойств. 13. Летальные и полулетальные гены; приведите примеры. 14. Инбридинг и аутбридинг. Каковы положительные и отрицательные стороны этих методов разведения? 15. Виды инбридинга. Почему животноводы избегают близкого и тесного инбридинга? Инбридинг целенаправленный и вынужденный. 16.Охарактеризуйте понятие «гетерозис». 17. Подбор производителей: индивидуальный и групповой. Приведите примеры. 18. Подбор производителей с учётом генеалогической сочетаемости и родственных от-ношений. 19. Понятие о генетической структуре породы – популяции, кровные группы, линии и семьи. Охарактеризуйте эти понятия. 20. Племенное разведение и размножение породистых животных – в чём разница? Ка-кова роль препотентных улучшателей в развитии породы? 21. Охарактеризуйте линии и семьи – заводские и кровные. 22. Разведение по линиям и межлинейное скрещивание. 23. Каковы различия критериев отбора племенных кобелей и сук для обеспечения про-грессивного развития породы при сохранении полигенности популяции в целом? 24. Перспективные планы племенной работы с породами; оперативные планы вязок или рекомендации по использованию производителей с учётом сочетаемости кровей. 25. Методика составления планов вязок, необходимость согласования их с владельцами сук. Недопустимость жесткого диктата в подборе пар. 26. Необходимость разъяснительной работы в опровержении предрассудка о необхо-димости вязок неплеменных сук и кобелей для их здоровья. V. ВЫРАЩИВАНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ СОБАК 1. Раскройте содержание терминов «выращивание» и «воспитание». 2. Почему при выращивании щенка нельзя ограничиваться только заботой о его корм-лении и гигиене содержания? 3. В чём заключается забота заводчика о правильном воспитании щенков в подсосный период? 4. Охарактеризуйте основные стадии развития и становления психики щенка. 5. Что вы знаете о социализации щенка в мире собратьев и в семье собаковода? 6. Иерархия в доме собаковода и место собаки на «ступеньках» иерархической лестни-цы? 7. Как предупредить агрессивное поведение щенка по отношению к хозяевам, какие методы существуют для подавления проявлений агрессивности? 8. Какова последовательность при отработке условного рефлекса на команду дресси-ровщика? 9. Какие методы воздействия применяются при воспитании и обучении собаки? 10. Как отрабатывают простейшие приёмы послушания? 11. Как приучают щенка к соблюдению чистоты в доме? Почему нельзя наказывать щенка за кучки и лужи? 12. Прогулки со щенком и взрослой собакой: режим, места и программа каждой боль-шой прогулки. 13. Содержание собаки в квартире, во дворе и в вольере. 14. В чём заключается уход за шерстью и кожей собаки? 15. Что вы знаете от тримминге собак? VI. КОРМА И КОРМЛЕНИЕ СОБАК 1. Какие компоненты в рационе обеспечивают правильный рост, развитие и здоровье собаки. 2. Что такое сбалансированный рацион и каковы естественные продукты, его состав-ляющие? 3. Какие продукты служат основными источниками белка в рационе собаки? 4. В каких отделах пищеварительного тракта собаки происходит переваривание белков, жиров и углеводов? Почему предпочтительно скармливание мяса кусочками, а не в виде фарша? 5. Каков режим кормления собак в зависимости от возраста, рабочего режима? 6. Какие компоненты рациона собак должны преобладать на различных возрастных стадиях, а также при различных условиях содержания и использования собак? 7. Усваивают ли собаки овощи и картофель из-за целлюлозной оболочки растительных клеток? 8. Кости в питании собак: какие можно, а какие нельзя скармливать собакам? 9. Роль витаминов и микроэлементов в жизни собак. Назовите пищевые продукты, бо-гатые этими веществами. 10. К чему ведёт злоупотребление дачей витаминных препаратов? 11. Что служит стимулом поедания собакой нечистот и как с этим бороться? 12. Готовые сбалансированные корма для собак: их виды, предназначение. 13. Особенности кормления больных собак. VII. ПОЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА, ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ И СОСТЯЗАНИЯ СОБАК 1. Какими терминами называют полевую подготовку охотничьих собак в соответствии пользовательской классификацией пород? 2. Расскажите о методике полевой подготовки породы, которой Вы занимаетесь. 3. Какие виды полевых испытаний считаются основными для пород, по которым вы специализируетесь? 4. Какие элементы работы вошли в балловую таблицу основных видов испытаний по-роды, по которой Вы специализируетесь? Какие из этих элементов важнейшие? 5. Как формируются экспертные комиссии по испытаниям? 6. Как осуществляется работа экспертной комиссии на испытаниях породы, по которой Вы специализируетесь? 7. Как должен вести себя и своего питомца ведущий на испытаниях породы, по которой Вы специализируетесь? 8. Какие дипломы и по каким показателям присуждаются на испытаниях породы, по которой Вы специализируетесь? 9. Как протоколируется работа собак в записях экспертов, в отчёте председателя ко-миссии и в рапортичках о проведении испытаний? 10. Расскажите о различиях испытаний и состязаний собак пород, по которым Вы спе-циализируетесь. 11. Какие титулы присуждаются на состязаниях в соответствии их рангам и результа-там работы собак? 12. Как учитываются полученные на полевых испытаниях дипломы при присуждении собакам титулов и званий в системе FCI? VIII. ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ СОБАК 1. Признаки нездоровья собаки (внешние, поведенческие, физиологические). 2. Температура тела собак в норме и при заболеваниях, Как измеряют температуру тела собаки? 3. Чума собак: признаки, профилактика и лечение. 4. Инфекционный гепатит: признаки, профилактика и леченье. 5. Инфекционный энтерит собак: признаки, профилактика и леченье. 6. Бешенство: его опасность и профилактика. 7. Глисты собак: их наиболее распространенные виды, пути заражения и дегельминти-зация. 8. В чём заключается забота о здоровье собак на охоте и после неё? 9. Какова специфика заботы о здоровье норной собаки после охоты? 10. Первичная обработка ран собак от покусов и при иных травмах? 11. Как фиксировать собак, их челюсти при осмотре и лечении? 12. Как давать собаке жидкие лекарства и таблетки? 13. Что вы знаете о заболеваниях ушей собак, их профилактике и лечении? 14. Вакцины: их виды, хранение и применение. 15. Иммуномодуляторы, их применение. IX. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ 1. Понятия об анатомии и физиологии. 2. Кожа собак, как показатель их типа сложения. 3. Охарактеризуйте стадии роста и развития скелета собаки. 4. Какие условия необходимы для надлежащего развития мышц и связочного аппарата собаки?. 5. Каковы условия надлежащего развития дыхательной и сердечнососудистой системы собаки? 6. Назовите составляющие пищеварительной системы собаки и расскажите о процессах происходящие в них. 7. Какие условия обеспечивают надлежащее формирование нервной системы собаки? 8. Расскажите о стадийности в формировании нервной системы и поведении щенка. 9. Что вы знаете об органах чувств собаки? 10. Ферамоны и их роль в поведении животных. 11. Репродуктивная система собак, ее составляющие у разных полов. 12. Каковы стадии репродуктивного цикла сук?


CONFESSA: Груминг. Полное руководство по уходу за 170 породами собак Гисон А. Аквариум, 2006 г ************************* ВНИМАНИЕ _файл в формате djvu http://bnserver.ru/12495827

CONFESSA: Александрова Е.А. Собаки Школьный путеводитель 2008 Очень красивые иллюстрации . Про папильона тоже есть немного. http://bnserver.ru/12504477

Lenskyi: CONFESSA Ленка!!! Спасибо!! Ты сэкономила мои денежки!!! Я пособие по грумингу хотела купить, но всё жаба меня душила- уж очень эта книга у нас дорого стоит

CONFESSA: Lenskyi Я очень рада ,что моя работа не пропала даром.

Mimitan: И от меня Огромное спасибо!

СА2200: CONFESSA пишет: ВНИМАНИЕ _файл в формате djvu , а какая программа может открыть этот формат?

CONFESSA: СА2200 пишет: а какая программа может открыть этот формат DjVu Reader 2.0.0.27 + DjVu Editor Pro v.4.1.0 + DjVu Plug-in. Или любая другая ,которая читает эти файлы . При выборе программы -обязательно обрати внимание к какому виду виндоуза она подходит -у меня на одном компе Виста ,на другом ХР Огомор ,поэтому проги качала разные . Если интерфейс на английском языке ,то и программу тоже надо на английском выбирать иначе не пойдет на компе. Если что -спрашивайте -чем смогу -помогу ------------------------------------ Это ссылочка на хороший сайт ,где бесплатно и без Троянов можно скачать любую программу http://www.softportal.com/

СА2200: CONFESSA БОльшое спасибо, обязательно воспользуюсь

CONFESSA: А.Ф. Головачев Самые маленькие собаки 2008 Книга посвящена представителям самых миниатюрных пород собак. В городских условиях целесообразно заводить именно такого питомца – маленького, но, тем не менее, верного и к тому же милого и забавного. Каждая из таких пород имеет свои особенности, которые нужно знать для того, чтобы сделать правильный выбор, если Вы решились завести щенка. Ведь и у собак есть характер! В книге содержится много ценной информации, касающейся ухода за маленькими собачками, их кормления, лечения, прогулок и игр с ними. Читатели найдут ответы на многие интересующие их вопросы, получат полезные практические советы. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Проблемы, связанные с обзаведением миниатюрной собакой. Прагматический выбор породы Глава 2. Описание пород маленьких собак 2.1. Болонки (бишоны) 2.1.1. Мальтийская болонка (мальтийский бишон, мальтез) 2.1.2. Французская болонка (бишон фризе, тенерифский бишон) 2.1.3. Болоньез (болонский бишон) 2.1.4. Гаванский бишон (гаванская болонка) 2.1.5. Русская цветная болонка 2.1.6. Котон де тулеар 2.1.7. Лёвхен (бишон леон) 2.2. Терьеры 2.2.1. Английский той-терьер (манчестерский терьер) 2.2.2. Йоркширский терьер (в просторечии «йорки») 2.2.3. Австралийский шелковистый терьер (силки-терьер, сиднейский силки) 2.2.4. Русский той-терьер 2.2.5. Американский той-фокстерьер (американский той-терьер) 2.2.6. Бордер-терьер 2.2.7. Рэт-терьер (терьер-крысолов) 2.2.8. Миниатюрный бультерьер 2.2.9. Западношотландский белый терьер (вест-хайленд-уайт-терьер, «уэсти») 2.2.10. Керн-терьер 2.2.11. Норидж-терьер и норфолк-терьер 2.2.12. Австралийский терьер 2.2.13. Ланкаширский хилер 2.3. Континентальные виды терьеров 2.3.1. Миниатюрный пинчер (гладкошерстный карликовый пинчер) 2.3.2. Аффенпинчер (обезьяний пинчер) 2.4. Бельгийские породы комнатных собачек 2.4.1. Бельгийский гриффон, брюссельский гриффон и малый брабансон 2.5. Спаниели 2.5.1. Кинг-чарльз-спаниель 2.5.2. Кавалер-кинг-чарльз-спаниель 2.5.3. Папильон и фален 2.6. Шпицы 2.6.1. Немецкий карликовый (миниатюрный шпиц) 2.6.2. Немецкий той-шпиц 2.6.3. Померанский шпиц (шпиц Виктории) 2.6.4. Вольпино италиано 2.6.5. Американский той-эскимос (эскимосский той-шпиц) 2.6.6. Японский шпиц 2.7. Пудели 2.8. Таксы 2.9. Борзые 2.9.1. Левретка (итальянская борзая) 2.9.2. Малый португальский поденгу (жесткошерстный) 2.10. Восточные декоративные собачки 2.10.1. Японский хин (японский спаниель) 2.10.2. Пекинес (пекинская дворцовая собачка) 2.10.3. Ши-тцу 2.10.4. Тибетский спаниель 2.10.5. Лхасский апсо 2.10.6. Китайская хохлатая собачка 2.11. Декоративные собаки Южного полушария 2.11.1. Чихуахуа Глава 3. Сентиментальный выбор друга дома и члена семьи Глава 4. Подготовка комнаты и «места» для щенка, его первые дни в вашем доме. Игрушки Глава 5. Устройство собачьего туалета и связанные с этим воспитательные проблемы Глава 6. Общение с собакой и воспитание щенка (дрессировка) Глава 7. Прогулки Глава 8. Кормление собаки Глава 9. Основы гигиены 9.1. Зубы и уход за ними 9.2. Шерсть и уход за ней 9.3. Уход за ушами 9.4. Уход за лапами 9.5. Уход за глазами Глава 10. Здоровье собаки: профилактика и доврачебная помощь 10.1. Поиски и выбор ветеринарного врача 10.2. Эпизоотическая обстановка в городе и профилактические вакцинации 10.3. Общие признаки заболевания собаки 10.4. Инфекционные болезни 10.5. Инвазионные болезни 10.5.1. Протозоозы 10.5.2. Гельминтозы 10.5.3. Энтомозы 10.6. Заболевания, требующие оказания экстренной помощи 10.6.1. «Острый живот» 10.6.2. Травмы 10.6.3. Шок и выведение из него 10.6.4. Ушибы («тупые» травмы) 10.6.5. Растяжения связок, вывихи, переломы конечностей 10.6.6. Раны 10.6.7. Собачьи покусы 10.6.8. Особенности транспортировки тяжело травмированной собаки 10.6.9. Травмы глаз 10.6.10. Тепловой удар 10.6.11. Отравления 10.6.12. Укусы ос и пчел 10.7. Кожные болезни 10.8. Внутренние незаразные и возрастные болезни 10.8.1. Нарушения пищеварения 10.8.2. Ожирение 10.8.3. Заболевания суставов 10.8.4. Заболевания мочевой системы 10.8.5. Заболевания сердечно-сосудистой системы 10.8.6. Заболевания дыхательных путей 10.9. Проблемы пола и размножения 10.9.1. Общие сведения 10.9.2. Ложная беременность 10.9.3. Вязка суки 10.9.4. Подготовка к родам 10.9.5. Уход за беременной и кормящей сукой 10.9.6. Роды и их возможные осложнения 10.9.7. Послеродовой уход 10.9.8. Выделения из половых органов 10.9.9. Мастит 10.9.10. Эклампсия 10.9.11. Кормление суки в период лактации 10.10. Уход за больной и старой собакой 10.11. Эвтаназия 10.12. Домашняя ветеринарная аптечка, дозирование лекарств для маленьких собак Рекомендуемая литература http://bnserver.ru/12575518

CONFESSA: Рой Робинсон ГЕНЕТИКА ОКРАСОВ СОБАК Есть про папильона ОГЛАВЛЕНИЕ I. ВАРИАЦИИ ОКРАСОВ И СТРУКТУРЫ ШЕРСТИ – Аллели «Агути» – Аллели протяженности окраса – Взаимодействие локусов А и Е – Коричневый окрас – Ослабление окраса – Аллели белого окраса, альбинизма – Ослабление окраса, сопряженное с розовоглазием – Грифельное ослабление – Ослабление по типу «пуховки» – Мраморный окрас (мерль) – CN – ослабление – Прогрессирующее поседение – Белая пятнистость – Тиковость (тиковая пятнистость, крапчатость) – Маска – Руфизм (рыжина) – Вариабельность чепрачности – Полигены затенения или соболиного окраса – Белые собаки – Окрас радужины глаза – Цвет мочки носа – КАЧЕСТВО ШЕРСТИ – СРАВНИТЕЛЬНАЯ СИМВОЛИКА ГЕНОВ II. ГЕНЕТИКА ОКРАСОВ II КАЧЕСТВА ШЕРСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОРОД СОБАК http://bnserver.ru/12575818

СА2200: CONFESSA Спасибо за книги!!!!

CONFESSA: СА2200 пишет: Спасибо за книги!!!! Пожалуйста . Книги открылись ? Все впорядке было с загрузкой ? Программы пригодились ?

СА2200: CONFESSA ещё как всё пригодилось, скачиваю через торрент, он мне очень нравится в использовании , книги очень хорошие, но больше всего в них мне нравятся картинки

CONFESSA: СА2200 пишет: но больше всего в них мне нравятся картинки Может мне для тебя специально выставить Мурзилку ,раз картинки нравятся .

Maria: CONFESSA пишет: Рой Робинсон ГЕНЕТИКА ОКРАСОВ СОБАК Когда была в последний раз в РКФ, взяла почитать эту книгу, даже думала купить... хорошо, что не купила Люблю генетику Спасибо

Laures: CONFESSA Большое спасибо! Почитаю на досуге

CONFESSA: Laures пишет: Почитаю на досуге Да почитать есть что и достаточно много в этой темке.



полная версия страницы